Актуально

Более 3-х тысяч будущих мам Новосибирской области в текущем году уже стали получательницами Единого пособия

С 1 января 2023 года введено новое ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (Единое пособие). Оно устанавливается не только на детей в возрасте от 0 до 17 лет, но и беременным женщинам. Уже более 3,2 тысяч будущих мам региона стали получательницами нового пособия. Отделение Социального фонда РФ по Новосибирской области на выплату данного пособия направило будущим мамам региона уже 83,8 млрд. рублей.

Напомним, что устанавливается выплата на основе комплексной оценки нуждаемости, то есть среднедушевой доход в семье в нашем регионе (у каждого региона свой «порог») не должен превышать 14 728 рублей на каждого члена семьи, а имущество должно соответствовать установленным требованиям, закрепленным постановлением Правительства РФ.

Оценка дохода проводится за период 12 месяцев, предшествующих 1 месяцу перед месяцем подачи заявления. При подсчете доходов учитываются зарплаты, премии, пенсии, социальные пособия, стипендии, некоторые виды денежных компенсаций. Доходы мобилизованных супругов при расчете СДД не учитываются. При этом беременность  заявительницы является объективной причиной для отсутствия у нее заработка, и к ней применяется «правило нулевого дохода».

С введением Единого пособия максимальный размер выплат для беременных женщин увеличился. Раньше он составлял 50% прожиточного минимума трудоспособного населения, а теперь, благодаря единым правилам назначения пособия, размер выплаты составляет 50%, 75% или 100% прожиточного минимума, установленного в регионе. В Новосибирской области он составляет 16 054 рубля. Таким образом, размер выплаты для будущей мамы в нашем регионе может составлять 8 027 руб., 12 040,50 руб. или 16 054 рубля.

ВАЖНО! Единое пособие назначается при обращении женщины после наступления срока беременности 12 недель, а вот на учет в мед организацию она должна встать в период с 6 до 12 недель беременности. Сведения о постановке на учет и о посещении будущей мамой врача в органы СФР поступают в рамках межведомственного взаимодействия.

Выплата производится до рождения ребенка (за полный месяц в месяц рождения). Как и многие «детские пособия» пособие для будущих мам осуществляется за прошедший месяц. Исключение составляет первая выплата – она производится в течение 5 рабочих дней после принятия положительного решения.

Заявление на установление пособия удобнее всего подать в электронном виде через портал госуслуг (ЕПГУ). Сделать это также можно через МФЦ или клиентскую службу СФР по месту жительства (пребывания).

Источник: пресс-служба Отделения СФР.

Фото из открытых источников.

 

Редакция

Recent Posts

Велосипедист подросток нарушил правила дорожного движения в Тогучине

В Тогучинском районе четырнадцатилетний подросток ехал на красный сигнал светофора.«Сотрудники отделения Госавтоинспекции Отдела МВД России…

1 час ago

Андрей Травников во время рабочей поездки в Сузунский район встретился с участниками СВО и членами их семей

Губернатор Андрей Травников и Председатель Законодательного Собрания Андрей Шимкив обсудили с участниками СВО и их…

8 часов ago

Губернатор Андрей Травников представил на федеральном уровне успешный опыт региона по противодействию несанкционированной работе мобильных заправок

Глава Новосибирской области в режиме видеоконференции принял участие в заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному…

11 часов ago

Град и шквалистый ветер до 25 метров в секунду ожидаются в Новосибирской области

По сообщению Западно-Сибирского УГМС, в ближайшие выходные в регионе возможны сильные порывы ветра до 25…

13 часов ago

Икону Тогучинскому храму подарила семья из Кольцово в преддверии Дня семьи, любви и верности

Икону с изображением Петра и Февронии Муромских, православных святых покровителей семьи, брака и христианской любви,…

13 часов ago

У здравоохранения Тогучинского района оптимистичный сценарий.

В рамках плановой работы по решению кадрового вопроса, состоялась встреча с выпускниками школ, которые планируют…

14 часов ago