На важности преодоления проблемы детской и подростковой агрессии акцентировал внимание депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Александр Аксененко.
По инициативе Александра Аксененко в Законодательном Собрании Новосибирской области состоялся круглый стол на тему «Проблема детской и подростковой агрессии. Пути решения проблемы в стенах школы». Участники обсуждения обозначили вопросы развития службы профилактики в регионе, влияния семейного неблагополучия на детей, развития личностного потенциала ребенка в качестве инструмента для преодоления деструктивного поведения школьников. О практических аспектах работы по профилактике агрессивного поведения рассказала психолог, медиатор, член Российской ассоциации восстановительной медиации, член правления межрегиональной общественной организации «Социальное партнерство» Татьяна Стукачева.
Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Надежда Болтенко подчеркнула: в обществе наблюдается нарастание нерешенных психологических проблем, что можно наблюдать в детской и подростковой среде и что ярко проявляется в образовательном пространстве. «Что бы ни случилось с ребенком, в любой резонансной критической ситуации задают сразу вопрос: «А где был школьный психолог?» Доверие общества к психологу, к школьной психологической службе высоко», – подчеркнула Надежда Болтенко.
На круглом столе не только новосибирские педагоги, психологи, руководители благотворительных и социальных организаций высказали свою точку зрения. Эмоциональным и аргументированным было выступление по видеосвязи из Санкт-Петербурга директора организации «Упсала-Цирк» Ларисы Афанасьевой. Она говорила о том, как современные творческие инициативы влияют на восприятие себя и мира, и что у каждого есть право на агрессию, но перевести ее в другие формы активности можно с помощью творческих, нестандартных психолого-педагогических подходов.
Александр Аксененко прокомментировал: «Я хочу поднять вопрос о работе психологов в школах, потому что в этой сфере должны быть профессионалы, они не должны на постоянной основе совмещать свою должность с какой-то еще. Нам необходимо заботиться о подрастающем поколении. И педагоги-психологи в образовательных организациях могут быть тем первым барьером, который поможет снизить уровень агрессии школьников, переориентирует детей и подростков на конструктивные формы активности. Как показал круглый стол, это насущная проблема. Конечно, нужен правильный подход. Коллеги из Санкт-Петербурга говорили сегодня о том, как важно применять выверенные методики, современные технологии, учитывать индивидуальность детей. Но в первую очередь нужно достаточное финансирование, чтобы у директоров школ была возможность взять на работу специалиста-психолога на полную ставку в свое учреждение. Будем выходить на профильный комитет, я как представитель бюджетного комитета буду настаивать на выделении средств из бюджета Новосибирской области. На детях экономить нельзя. Уверен, что коллеги-депутаты меня поддержат».
Источник: сайт Законодательного Собрания НСО.
Экскурсию для учеников Чемской школы на обувную фабрику КОРС организовали депутаты Законодательного Собрания Фёдор Николаев…
Губернатор Андрей Травников подписал постановление Правительства Новосибирской области об учреждении премии победителям профессионального конкурса «Врач…
В рамках Всероссийского свадебного фестиваля на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в Москве проходят дни…
В новосибирских вузах расширен список достижений, за которые начисляют дополнительные баллы к ЕГЭ, помимо этого,…
В поселке Брусянка Тогучинского района прошел субботник. Участники экологической акции очистили берега пруда от мусора…