Андрей Травников: Государственная жилищная инспекция, контролируя управляющие организации, защищает права граждан
Кратко
Вопросы контрольно-надзорной деятельности в сфере ЖКХ рассмотрел Губернатор Андрей Травников в ходе оперативного совещания в Правительстве региона. С докладом об этой деятельности выступил начальник Государственно-жилищной инспекции Новосибирской области Александр Полищук. Андрей Травников сообщил: по результатам социологических опросов, сфера ЖКХ занимает […]
Благоустройство и ЖКХ
- В Новосибирской области стартует техническое обследование многоквартирных домов для проведения капремонта
- Десять единиц техники вышли на борьбу со снегом в Тогучине
- Итог нацпроекта: 12,3 тысяч человек в Новосибирской области переселились из аварийного жилья
- В приложении «Госуслуги Дом» появилась возможность передавать решение вопросов ЖКХ несобственникам
- На златом крыльце сидели…

Вопросы контрольно-надзорной деятельности в сфере ЖКХ рассмотрел Губернатор Андрей Травников в ходе оперативного совещания в Правительстве региона.
С докладом об этой деятельности выступил начальник Государственно-жилищной инспекции Новосибирской области Александр Полищук.
Андрей Травников сообщил: по результатам социологических опросов, сфера ЖКХ занимает первое место по беспокойству среди граждан, по наличию проблем, и это оправдано, потому что услугами ЖКХ мы пользуемся чаще, чем какими бы то ни было другими:
«Чем ближе орган власти к людям, тем меньше у него остаётся права ссылаться на то, что что-то не входит в его полномочия, что-то не урегулировано законодательством и что-то должны сделать другие структуры. Государственная жилищная инспекция – самый близкий к людям орган власти, жители воспринимают ГЖИ именно как то самое одно окно, куда можно приходить со всеми проблемами. Поэтому ГЖИ надо занимать проактивную позицию, настойчиво вовлекать в работу коллег из федеральных органов власти, чтобы у вас всегда было право людям ответить: я ваши интересы постарался защитить, вот моя реакция в прокуратуру, в МВД, в другие правоохранительные органы – ГЖИ всё, что могла сделать в интересах людей, сделала. Работа по выстраиванию процедур взаимодействия с гражданами вами проделана впечатляющая, надо продолжать», – отметил Губернатор.
Отрасль, в которой государственная жилищная инспекция Новосибирской области осуществляет свои контрольные (надзорные) полномочия, охватывает: более 15 тысяч многоквартирных домов, 1,5 тысяч контролируемых лиц и двух миллионов потребителей жилищно – коммунальных услуг.
В предыдущие три года происходила оперативная реализация реформы контрольной (надзорной) деятельности. Основные положения нового регулирования государственного контроля (надзора) поставили во главу профилактическую работу, которая должна обеспечить понимание контролируемыми лицами всех обязательных требований.
Для обеспечения максимальной открытости инспекции при работе с населением ведутся официальные аккаунты инспекции в социальных сетях, в которых дано около 4,5 тысяч ответов на комментарии граждан.
Также как средство коммуникации продолжают набирать популярность платформа обратной связи и «горячая линия». Посредством двух указанных каналов связи обработано более 21 тысячи обращений.
Уже несколько лет ведётся комплексная работа по цифровому преобразованию сферы ЖКХ. Помимо социальных сетей, ещё одним средством коммуникации с населением является ГИС ЖКХ. Система аккумулирует на одной площадке значительный объём информации о многоквартирном доме, управляющей организации, исполнителях коммунальных услуг и их деятельности, а также даёт возможность прямого диалога между потребителями и исполнителями услуг. Для удобства жителей запущено мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое функционирует на основе данных ГИС ЖКХ. Сегодня системой уже пользуется более 175 тыс. жителей Новосибирской области.
Выявлять актуальные темы, вызывающие обеспокоенность и интерес населения, позволяет анализ поступающих обращений и откликов в социальных сетях.
Спектр рассматриваемых и решаемых общих вопросов достаточно обширен – подготовка к отопительному сезону, содержание внутридомового газового оборудования, сбор и вывоз ТКО, защита прав инвалидов на беспрепятственный доступ к жилым зданиям и многие другие.
Источник: сайт Правительства НСО.