Общество

Более 1000 вопросов уже рассмотрено: консультационный центр в Новосибирской области помогает мобилизованным гражданам

Кратко

Первые три дня работы созданного Правительством Новосибирской области по поручению Губернатора Андрея Травникова консультационного центра по вопросам мобилизации показали его высокую востребованность среди военнослужащих: здесь рассмотрено уже более тысячи вопросов, касающихся помощи семьям мобилизованных граждан, социальной поддержки, отсрочки кредитных платежей […]

Первые три дня работы созданного Правительством Новосибирской области по поручению Губернатора Андрея Травникова консультационного центра по вопросам мобилизации показали его высокую востребованность среди военнослужащих: здесь рассмотрено уже более тысячи вопросов, касающихся помощи семьям мобилизованных граждан, социальной поддержки, отсрочки кредитных платежей и многого другого.

Работу центра, открытого на базе ДК «Звезда» Новосибирского высшего военно-командного училища Минобороны РФ, проконтролировал заместитель Губернатора Новосибирской области Сергей Нелюбов. В частности, он подчеркнул, что центр создан для оперативного разрешения самых разных вопросов военнослужащих, призванных по мобилизации, – от отсрочки платежей по кредитам до заготовки дров на зиму и восстановления утерянных документов. Для представителей СМИ 5 октября был организован пресс-тур в консультационный центр. 
  
«Ни одно обращение мобилизованных граждан не останется вне зоны внимания. В консультационном центре работают представители судебных приставов, банков, военкоматов, органов социальной защиты, общественной приемной Губернатора Новосибирской области – состав специалистов формировался, исходя из запросов самих мобилизованных граждан. Так, по итогам первого дня работы принято решение также пригласить представителей налоговых органов  – по вопросам, связанным с освобождением от налогов. Даже первые дни работы уже подтвердили высокую востребованность центра – поток желающих обратиться в центр очень большой, за три неполных дня рассмотрено больше 1000 вопросов. Более половины из них – по вопросам предоставления кредитных каникул, вопросам, связанных с открытием и активацией банковских карт, примерно 100 обращений поступило к судебным приставам по приостановлению административных взысканий. Отдельные обращения касались компетенции военкоматов, в том числе, по другим территориям, а также – вопросов социальной поддержки, поскольку мобилизованных граждан беспокоит положение их семей», – подчеркнул Сергей Нелюбов.  
  
Как прокомментировала заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан ГУ Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области, старший лейтенант внутренней службы Елена Пономарева, по обращениям по вопросам приостановления судебных производств на период мобилизации граждан исполнительные производства о взыскании задолженности будут приостановлены. В основном мобилизованные граждане обращаются с вопросами взыскания задолженности по кредитным платежам – в настоящее время у многих есть непогашенные кредиты.  
  
«Мобилизованные граждане переживают, чтобы не накопились пени, проценты в период их отсутствия, и обеспокоены тем, чтобы приостановить эти исполнительные производства. Это получится сделать, законодательно это сейчас предусмотрено», – сказала Елена Пономарева.  
  
Замгубернатора акцентировал внимание на том, что подход к рассмотрению всех вопросов – индивидуальный, единых «рецептов» здесь быть не может. Так, например, благодаря оперативной координации всех сопряженных ведомств, был решен вопрос о потере одним из мобилизованных граждан паспорта и СНИЛС, решались обращения по поддержке семей при заготовке дров на отопительный период и многие другие.  
  
Напомним, что глава региона в ходе посещения центра формирования и слаживания подразделений в Новосибирской области 4 октября подчеркнул, что региональные власти уделяют внимание решению всех вопросов, возникающих у мобилизованных граждан. 

Источник: сайт Правительства НСО.

Яндекс.Метрика