Общество

Чат-бот МФЦ Новосибирской области заработал в национальном мессенджере MAX

Чат-бот «МФЦ Новосибирской области» заработал на платформе национального мессенджера МАХ, который набирает популярность как удобная и безопасная альтернатива иностранным интернет-мессенджерам.

«МФЦ сегодня выступает как единый интегратор всех услуг и сервисов, необходимых для решения различных жизненных ситуаций. Центры и офисы «Мои документы» Новосибирской области оказывают не только государственные услуги, но и комплексные услуги ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, во всех центрах помимо государственных услуг можно оформить страховые, банковские и сервисные услуги, а в некоторых офисах граждане могут получить консультацию сотрудников органов власти», – отметил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
 
По словам министра цифрового развития и связи региона Сергея Цукаря, в основе виртуального помощника – технологии искусственного интеллекта. 
«Сделали еще один шаг к цифровизации госуслуг в регионе и внедрению клиентоцентричных подходов. Сервис создан для повышения качества обслуживания жителей и будет развиваться. Виртуальный консультант – удобный и безопасный инструмент для получения оперативной информации в круглосуточном режиме. Он адаптируется к индивидуальным потребностям каждого пользователя и предлагает интуитивно понятное решение вопроса. Нейронный чат-бот в МАХ как живой собеседник отвечает на конкретно поставленный вопрос, тогда как кнопочные аналоги без встроенного ИИ выдают заранее подготовленные ответы на вопросы. В будущем список чат-ботов в отечественном мессенджере будем расширять. В перспективе MAX станет цифровой экосистемой, которая объединит самые востребованные услуги и сервисы», – рассказал Сергей Цукарь. 
 
С помощью чат-бота «МФЦ Новосибирской области» на площадке MAX граждане в режиме 24/7 могут получить информацию о государственных и муниципальных услугах, узнать режим работы филиалов, отследить статус дела, а также оценить качество предоставления услуг. При возникновении каких-либо затруднений бот перенаправит запрос специалисту Единой справочной службы Многофункционального центра. Воспользоваться функционалом чат-бота пользователи могут по ссылке.
 
Ранее, в начале 2025 года, на платформе Telegram был запущен чат-бот «Виртуальный консультант МФЦ НСО». С момента запуска бот обработал свыше 12 тысяч обращений пользователей. Самыми востребованными запросами у граждан стали: получение личных документов, социальная поддержка и недвижимость. Бот в Telegram прекратит работу 1 ноября.
 
Напомним, что в МФЦ Новосибирской области функционируют различные цифровые сервисы для заявителей: зоны самообслуживания, предварительная запись и проверка статуса дела на сайте и в мобильном приложении МФЦ НСО, оплата государственной пошлины через POS-терминалы в окне у специалиста, а также сервисы «Видеоконсультант» и Единая справочная служба – 052.

Сайт Правительства НСО.

Редакция

Recent Posts

В Тогучинском районе велосипедист попал под машину

Дорожно-транспортное происшествие произошло в селе Лекарственное.«Водитель легкового автомобиля двигался по улице Центральная в направлении улицы…

9 часов ago

Октябрь в Новосибирской области начинается с холода и снега

Предварительный прогноз погоды на начало октября подготовили синоптики. Так, завтра, 2 октября, дневная температура в…

11 часов ago

В единстве сила

Сегодня в краеведческом музее Центра развития творчества прошел Урок мужества «В единстве наша сила», посвященный…

11 часов ago

С Днем Добра и Мудрости

В преддверии празднования Дня пожилого человека сотрудники СДК села Заречное провели Акцию-поздравление 80+. МКУК Зареченский…

12 часов ago

«Служи со СВОими!»: для жителей Новосибирской области продлена уникальная возможность получить повышенную выплату при заключении контракта

В Новосибирской области продолжается набор желающих поступить на военную службу по контракту, при этом у…

12 часов ago

Семьесберегающий подход: ключевые аспекты работы по восстановлению родительских прав рассмотрели в Правительстве региона

В работе круглого стола «Вопросы судебной защиты семей с детьми: помощь в восстановлении в родительских…

16 часов ago