Горновский завод спецжелезобетона — филиал АО «БЭТ» отметил свой 50-летний юбилей
Кратко
Завод – ровесник БАМа. Такое совпадение вряд ли случайно: ведь основная продукция завода – железобетонные шпалы и элементы верхнего строения пути, производство которых задумано в 1960-х годах, именно здесь, в Сибири. Это крупнейший завод в регионе по объему производства изделий […]
промышленность
- Антон Алиханов: Новосибирская область – один из важнейших центров российского авиастроения
- Крышечки и ложечки будут эффективнее производить в Новосибирской области по нацпроекту
- Самозанятых Новосибирской области приглашают на конкурс лучших проектов от центра «Мой бизнес»
- Правительство Новосибирской области предложило сохранить льготы для вновь зарегистрированных предпринимателей
- Развитию торговли на селе поможет новая региональная госпрограмма
Завод – ровесник БАМа. Такое совпадение вряд ли случайно: ведь основная продукция завода – железобетонные шпалы и элементы верхнего строения пути, производство которых задумано в 1960-х годах, именно здесь, в Сибири.
Это крупнейший завод в регионе по объему производства изделий из железобетона. Шпалы находят применение по всей России — на скоростных магистралях «Москва — Санкт-Петербург», «Москва – Сочи» и даже на Крымском мосту.
Возглавляет коллектив Горновского завода «Спецжелезобетона» — филиала акционерного общества «БетЭлТранс» Андрей Ледовских. Планы на перспективное развитие у директора, соответственно, и у работников завода в 1300 человек — глобальные. Производственные мощности загружены на 100 процентов. В настоящее время ставятся задачи по освоению выпуска новой продукции – производство трамвайных шпал, бруса стрелочных переводов, шпал новой конфигурации. Очень четко определена перспектива, связанная со строительством Восточного полигона. На восток сейчас идет порядка 80 процентов выпускаемых Горновским заводом шпал.
За весь жизненный цикл завода было выпущено 7,2 миллиона кубических метров железобетонной продукции, в том числе 49 миллионов штук шпал, а это — примерно 30 тысяч километров железнодорожного пути, 40 тысяч комплектов бруса, 1,2 миллиона кубических метров прочего железобетона, 424 тысячи тонн скреплений.
Только за последние 25 лет Горновский завод «Спецжелезобетона» нарастил свои производственные мощности более, чем в два раза. За последние 10 лет отмечается рост производительности труда больше 30 процентов, рост выручки от продаж продукции — в три раза, рост прибыли от реализации продукции более, чем в три раза.
Безусловно, в первую очередь успех предприятия – это труд его работников. На предприятии реализуются все меры, принятые в коллективном договоре. В него включены разделы, касающиеся компенсации проезда как железнодорожным, так и авиатранспортом. Предусмотрена материальная помощь, которая оказывается как на общих условиях – при рождении детей или ухода из жизни близких родственников, выплата мамочкам по уходу за ребенком до трех лет (в дополнение к имеющимся пособиям), так и в частном порядке.
Здесь организовано лечение по добровольному медицинскому страхованию, налажено взаимодействие с железнодорожной больницей, предусмотрена компенсация дорогостоящих лекарств. Большое внимание уделяется детям сотрудников. Например, летом родителям предоставляется возможность отправить детей в детский оздоровительный лагерь.
Важно отметить, что заводчане, как много лет назад, так и сейчас, живут насыщенной культурной и спортивной жизнью. Активно участвуют в общественных делах, выходят на субботники, отмечают коллективом календарные и профессиональные праздники. Именно это общение сближает и делает коллектив настоящей дружной семьей, где один за всех и все за одного.
География поставок продукции завода охватывает практически все железные дороги России. Предприятие – в числе основных поставщиков железобетонных шпал и брусьев для Западно-Сибирской железной дороги и Восточного полигона – стратегических направлений развития транспортной инфраструктуры страны. Трудом всего коллектива на протяжении полувека обеспечивается бесперебойное строительство. И в свой 50-летний юбилей на торжестве 4 июля все вместе подвели итоги и поговорили о будущем.
На празднике — работники завода, ветераны, официальные лица Новосибирской области, Тогучинского района, рабочего поселка Горный, представители Западно-Сибирской железной дороги. Пришли и сотрудники ПМК, принимавшие непосредственное участие строительства завода с 1969 по 1974 годы.
В церемонии награждения передовиков, ветеранов производства, принял участие заместитель генерального директора акционерного общества «БетЭлТранс» Симеон Гнездилов. «От лица руководства хочу поздравить трудовой коллектив самого крупного завода компании ««БетЭлТранс» с 50-летием. По итогам полувекового развития – одной из передовых площадок кампании», — подчеркнул в своем выступлении Симеон Гнездилов.
Поздравляя юбиляров, заместитель Губернатора Новосибирской области Сергей Сёмка отметил, что завод создавался в соответствии с планом развития тогда еще Советского союза. «Сегодня, 50 лет спустя, задачи практически те же: развитие стратегических направлений транспортной инфраструктуры России, в том числе Восточного полигона. Для этого необходимы новые качественные дороги, и соответственно ваша продукция», — поздравляя юбиляров подытожил Сергей Сёмка. Он пожелал всем здоровья, достойной заработной платы, заводу – дальнейшего развития и процветания. Важно отметить, что завод много лет является крупным и добросовестным налогоплательщиком, который внес значительный вклад в доходную часть консолидированного бюджета государства. За 2023 год абсолютная налоговая нагрузка составила в сумме в федеральный бюджет – 495,4 млн. рублей. В местный и региональный бюджеты – 7,5 млн. рублей.
Шагая в ногу со временем, заводчане постоянно внедряют новые технологии в процесс производства, которое не останавливается ни на секунду. И в юбилей сотрудники как всегда – на своем посту. В этом процессе – жизнь предприятия. На него смотрит страна, возлагает большие надежды Российская железная дорога, многие пути которой идут из рабочего поселка Горный.
Марина Пронина.
Фото автора.