Государство для людей: в Новосибирской области в работу органов власти внедряются стандарты клиентоцентричности
Кратко
Меры по внедрению клиентоцентричности в Новосибирской области рассмотрели 29 августа в региональном Правительстве на заседании межведомственной рабочей группы под председательством первого заместителя Губернатора Юрия Петухова. Новосибирская область присоединилась к федеральному проекту «Государство для людей», в рамках которого в деятельность органов […]
Меры по внедрению клиентоцентричности в Новосибирской области рассмотрели 29 августа в региональном Правительстве на заседании межведомственной рабочей группы под председательством первого заместителя Губернатора Юрия Петухова.
Новосибирская область присоединилась к федеральному проекту «Государство для людей», в рамках которого в деятельность органов власти при оказании государственных услуг, предоставлении мер господдержки, рассмотрении обращений граждан внедряются стандарты клиентоцентричности.
«Один из основных принципов такого подхода заключается в том, чтобы органы власти смотрели на предоставление услуги или сервиса глазами гражданина», – отметил первый вице-губернатор Юрий Петухов.
Постановлением Губернатора Андрея Травникова от 30 июня в Правительстве региона создана специальная межведомственная рабочая группа, которая сегодня занимается созданием региональной «дорожной карты» внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности. Сотрудники областных исполнительных органов власти прошли обучение по повышению квалификации «Внедрение клиентоцентричности» на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС в Москве.
В Новосибирской области стандарты клиентоцентричности и бережливые технологии уже внедрены в здравоохранение и социальную сферу. Служба занятости Новосибирской области модернизируется в соответствии с клиентоцентричным подходом: ремонтируются отделения, вводится единый фирменный стиль в оформлении помещений и одежде сотрудников, внедряются цифровые сервисы в процесс оказания услуг населению и работодателям, автоматизируются рабочие процессы, разрабатывается портрет клиента и проводится адресная работа с людьми.
Всем ведомствам необходимо будет провести самопроверку государственных услуг и доработать их в соответствии с новыми стандартами. Уровень удовлетворенности услугами и сервисами будет оцениваться самими жителями через систему сбора обратной связи и опросы.
По итогам заседания Юрий Петухов дал поручение утвердить в регламентные сроки «дорожную карту» внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в Новосибирской области.
Сайт Правительства НСО.