Общество

Как получить своё?

Кратко

Оля любила встречать папу с работы. Он подкидывал  ее высоко-высоко, а она совсем не боялась. В огромных отцовских ладонях чувствовалась невероятная забота и тепло. Она, приземляясь, со всей своей детской силой тоненькими ручками обнимала папу за плечи. Запах машинного масла, […]

Оля любила встречать папу с работы. Он подкидывал  ее высоко-высоко, а она совсем не боялась. В огромных отцовских ладонях чувствовалась невероятная забота и тепло. Она, приземляясь, со всей своей детской силой тоненькими ручками обнимала папу за плечи. Запах машинного масла, пропитавший его фланелевую рубаху, для нее был вкуснее любого аромата духов. Девочка нежно целовала отца в небритую щеку, и от легкого покалывания становилось щекотно. Сотней серебряных колокольчиков звенел в воздухе ее радостный смех…

Уставший за день Анатолий Степанович садился в кресло, мог даже вздремнуть на пару минут, но командирский и в то же время ласковый голос жены, оповещавший: «Ужин готов! Пока горячее, идите скорее», рассеивал борьбу со сном. По дому развеивался запах котлет с легким благоуханием базилика… Да, это был тот самый секрет маминого любимого блюда, которым она ни с кем не хотела делиться.

И вот вся семья за столом. На несколько минут здесь, на уютной, пусть и маленькой, кухне, воцарится тишина, нарушаемая только негромким стуком вилок и ложек. «Приятного аппетита», — улыбнувшись, скажет хозяйка. Оле за время ужина мама и старшая сестра сделают как всегда несколько замечаний: мол, опять ковыряется в еде, и на чем только душа весь день держится? А папа, улыбнувшись и посмотрев на девочку невероятно добрым взглядом, тихо скажет: «Ешь, дочка! Завтра со мной поедешь, я тебе порулить дам. А там сила нужна».

Папино слово для Оли — закон! Да и вообще нет никого лучше на свете, чем папа! С ним можно поделиться самым сокровенным. Даже маме в таком не признаешься. Оля любила ездить с ним в колхозную столярку. Для нее он настоящий волшебник, способный из дерева творить чудеса. Вот стульчик, вот колесо, колодец и даже настоящая мельница с огромными крыльями… Ей, смышлёной девчонке в клетчатом платьице и с двумя хвостиками на голове, папа доверял самое ответственное – раскладывать и переносить дощечки. Подвести никак нельзя. И это несмотря на то, что после них все пальцы были в занозах. Колет, жжет, но не признаешься. Вытаскивать эти же занозы Оля доверит папе, потому что он больно никогда не сделает…

Время не лечит, только приглушает боль

Такие теплые сиюминутные воспоминания, словно ватное одеяло, в последнее время часто окутывают девятнадцатилетнюю Ольгу. Они способны пусть и на короткое мгновение согреть душу лучше любого чая, перенести туда, где есть папа, сильный и красивый, добрый и заботливый. «Полгода прошло со дня смерти, нет, ухода из жизни моего папы. Такое страшное слово «смерть» и папа не умещаются в моем сознании. Просто он ушел. Но я знаю, что он всегда рядом, — скажет Ольга. – Знаете, почему я так говорю? Потому что на мне серебряная цепочка. Я ее никогда не снимаю, до сих пор чувствую тепло папиных рук, когда он ее мне дарил и застегивал на шее…».

История, которая произошла с Ольгой, имеет место быть в одном из сел Тогучинского района. Имена вымышленные, факты достоверные.

Сегодня Ольга — студентка четвертого курса одного из педагогических колледжей. Хорошистка. Скоро будет учительницей начальных классов. Девушка получает социальную стипендию в размере 970 рублей, шестьсот из них платит за общежитие, помогает, чем может, мама. Анна Викторовна почти тридцать четыре года работает почтальоном. Зарплата невысокая, хватает на оплату за свет, воду, еще баллон газа нужно приобрести, продукты. Небольшая часть суммы остается на мелкие расходы.

В июне Анатолия Степановича не стало. На протяжении шести месяцев девушка не может оформить пенсию по случаю потери кормильца. Анатолий Степанович долгое время трудился в колхозе. Хорошая, трудолюбивая семья, в которой такие ценности, как добро и помощь по отношению к другим, всегда для них на первом месте были.

Человеческий фактор, или…?

В июне девушка проходила производственную практику и на момент подачи всех необходимых документов была временно трудоустроена. «Согласно информации из баз данных территориального органа ПФР и предоставленной справке заявитель на момент смерти кормильца была трудоустроена в ХХХ (название одного из предприятий: прим.автора). Из представленных документов не усматривается, что Ольга находилась на полном содержании или получала от отца помощь, которая являлась постоянным и основным источником средств к существованию», — говорится в официальном ответе решения Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области. В июле в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи с тем, что не подтверждён факт нахождения на иждивении у умершего кормильца, Ольге отказали.

А дальше снова сбор всех необходимых документов и справок, повторное обращение во всевозможные инстанции. Девушке пришлось вновь доказывать факт временного трудоустройства в рамках производственной практики как раз на момент смерти отца. В сентябре из отделения Пенсионного фонда по Новосибирской области пришел отказ о назначении и социальной пенсии по случаю потери кормильца. В сентябре Ольга вместе с мамой обратилась в прокуратуру.

Декабрь. Проблема до сих пор не решена. Когда будет поставлена жирная точка и восторжествует ли правосудие? Остается ждать. В ближайшее время  вопрос будет  рассматриваться в Тогучинском районном суде…

Никакие деньги не помогут пережить уход из жизни родного человека и уж тем более его вернуть… Обида, несправедливость, безысходность, усталость от бесконечных мотаний — можно без лишних слов понять, что чувствуют Ольга и ее мама. И все ради чего? Ради того, чтобы просто получить свое…

Мария Рехлинг.

Фото из открытых источников