Минута жизнь бережет
Кратко
ОАО «Российские Железные Дороги» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. «К […]
ОАО «Российские Железные Дороги» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу.
«К сожалению, принимаемые ОАО «РЖД» меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не дают достичь желаемого результата», — говорит Евгений Горбунов, исполняющий обязанности главного инженера Тогучинской дистанции пути. – Только за четыре месяца 2023 года на сети железных дорог произошло 82 дорожно-транспортных происшествия на железнодорожных переездах, что на 19% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: (в 2022 году – 69), в результате происшествий пострадали 38 человек; (в 2022 году – 29), из которых 16 погибли (в 2022 году – 11). Произошло 25 случаев столкновений транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами (в 2022 году – 15), кроме этого, 2 дорожно-транспортных происшествия на переездах, обслуживаемых дежурным работником (в 2022 году – 2)».
15 июня международным железнодорожным сообществом совместно с Комиссией Европейского Союза и Европейской экономической комиссией ООН с целью предупреждения аварийности на железнодорожных переездах объявлено Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам. ОАО «РЖД» ежегодно присоединяется к проведению указанного мероприятия.
«Напоминаю водителям автотранспортных средств! Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно. При применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составит 800-1000 метров. После прохода поезда, следует помнить, что по соседнему пути может идти встречный состав.
При пересечении железнодорожного переезда следует руководствоваться показаниями переездных светофоров, помните «КРАСНЫЙ СВЕТ — ПРО-ЕЗДА НЕТ», остановите транспорт и пропустите поезд, это может стоить вам жизни», — отметил Евгений Горбунов.