Район

Шестиметровая самотканка

Кратко

Родные брат и сестра Елена Банифатовна Перегуд и Николай Банифатович Шашок больше сорока лет живут в селе Борцово на одной улице в соседях. А до этого — в поселке Пензенский. Им обоим уже за восемьдесят лет, но могут дать фору […]

Родные брат и сестра Елена Банифатовна Перегуд и Николай Банифатович Шашок больше сорока лет живут в селе Борцово на одной улице в соседях. А до этого — в поселке Пензенский. Им обоим уже за восемьдесят лет, но могут дать фору молодежи в труде. Что сказать, если дядя Коля до сих пор управляет своей старенькой Нивой, а в ограде еще и трактор имеется для мелких нужд.

Елена Банифатовна работала дояркой в родном колхозе им. А. С. Пушкина. Кроме огорода, у нее есть любимое занятие. Какое? Самотканые дорожки, кружки, следики, кофты, шали — все, что угодно, давайте только материал, вяжет сама. Нынче своей снохе сделала дорожку шесть с половиной метров.

Дак я не токо дояркой трудилася, а еще и сено заграбали, — вспоминает бабушка. — А выгавар у нас белорусский, по своему гаворим. Тяжело было, до пенсии немного не доработала, подвело здоровье. Пришла к председателю Виктору Михайловичу Белокопытову, а он гаворит: «А где же я тебе возьму легкий труд?».
Держала семья Перегуд домашнюю скотину, овечек, свиней, кур. А куда деваться, без этого на селе никак. Это не то, что сейчас. Николай Банифатович — шофер, крутил баранку, наматывал километры по всему району и не только. А сейчас на своем вездеходе ездит на рыбалку. Попала ему однажды в бредень щука на восемь килограммов. Кое-как удалось ее из реки достать. На удочку — судаки по пять кило и больше. Семья Шашок была очень большая – одиннадцать детей. Елена Банифатовна и Николай Банифатович — долгожители, и иногда, когда дома управятся с делами, сидят на лавочке, вспоминают молодость да общаются по телефону с давно взрослыми внуками.

Игорь Непран. Фото автора.