Общество

Долгожданный закон о такси

Кратко

Законодательное Собрание Новосибирской области в ходе 23-й сессии одобрило четыре федеральных законопроекта, включая закон, регулирующий перевозки пассажиров и багажа в легковых машинах такси. В ходе 23-й сессии Законодательного Собрания Новосибирской области депутаты рассмотрели целый ряд проектов федеральных законов, касающиеся транспортной […]

Законодательное Собрание Новосибирской области в ходе 23-й сессии одобрило четыре федеральных законопроекта, включая закон, регулирующий перевозки пассажиров и багажа в легковых машинах такси.

В ходе 23-й сессии Законодательного Собрания Новосибирской области депутаты рассмотрели целый ряд проектов федеральных законов, касающиеся транспортной отрасли. О законопроектах доложил вице-спикер регионального парламента Владимир Карпов. В частности, проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации и статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрена возможность автоматизированной дистанционной передачи работодателю информации о состоянии здоровья водителей и дистанционный контроль состояния их здоровья. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, дистанционные медосмотры уже введены в угольной отрасли, что нормативно закреплено Федеральным законом от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности».

Еще один рассмотренный проект федерального закона – «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации» – касается защиты прав инвалидов первой группы. Законопроектом предусмотрено, что граждан этой категории, которые едут в общественном транспорте без сопровождающего лица, нельзя будет высадить из салона в случае, если они забыли дома проездной билет или социальную карту.

Региональные парламентарии также одобрили проект федерального закона «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Этим законопроектом предусмотрено обеспечение сотрудников железнодорожного транспорта бесплатным питанием каждые 4 часа в следующих случаях: ведение аварийно-восстановительных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по реконструкции и ремонту объектов инфраструктуры, а также работ по очистке путей и стрелочных переводов при ликвидации снежных заносов. Список категорий работников, которым положено бесплатное питание, утверждается работодателем. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что за 10 месяцев 2021 года бесплатное питание получили около 53 тысяч сотрудников ОАО «РЖД».

Пожалуй, самый важный из рассмотренных сегодня на сессии проектов федеральных законов касается всей страны. Это законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот законопроект должен урегулировать деятельность служб заказа легковых такси, в том числе, агрегаторов («Яндекс.Такси», Gett, Uber и другие), их взаимоотношения с перевозчиками легковым такси и пассажирами. Напомним, в марте 2019 года депутаты Законодательного Собрания шестого созыва Елена Тырина и Алексей Александров проводили рейд, в ходе которого проверили работу такси. Как отмечали тогда участники рейда, агрегаторы, которые собирают информацию о клиентах и передают ее водителям такси, практически не несут ответственность перед пассажирами. Проект федерального закона «О такси» предусматривает ответственность службы заказа легкового такси за реальный ущерб, причиненный в результате ДТП при перевозке пассажиров и багажа легковым такси, жизни или здоровью пассажира, ручной клади, если заказ был принят через службу заказа легкового такси.

Проект федерального закона предусматривает создание двух реестров: регионального реестра перевозчиков легковыми такси и регионального реестра легковых такси со сведениями о конкретных транспортных средствах. Перевозчики легковыми такси должны будут по требованию органов власти передавать им информацию о перевозках пассажиров и багажа. Есть требования и к машинам такси: наличие таксометра и устройство контроля за вниманием и сонливостью водителя. Водитель, имеющий более трех неоплаченных административных штрафов за нарушения правил дорожного движения, не прошедший профессиональную аттестацию, не сможет работать в сфере таксомоторных перевозок.

Ранее комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике вынес свое решение: «Рекомендовать сессии Законодательного Собрания Новосибирской области поддержать проекты федеральных законов».

Источник: сайт Законодательного Собрания НСО.

Яндекс.Метрика