Есть ли ключ от счастья?
Кратко
«Да, я и сапожник, и ключник, — скромно говорит о себе Александр Маскаленко. – Работа мне моя нравится. Главное – я помогаю людям. Без ключа ведь в собственный дом не попадешь и машину не заведешь. Я самоучка, двадцать лет назад […]
«Да, я и сапожник, и ключник, — скромно говорит о себе Александр Маскаленко. – Работа мне моя нравится. Главное – я помогаю людям. Без ключа ведь в собственный дом не попадешь и машину не заведешь. Я самоучка, двадцать лет назад научился у одного хорошего мастера. За это время и руку набил, и сам теперь могу кого хочешь обучить, были бы желающие», — отмечает Александр.
День на день у мастера не приходится. Может за смену изготовить и пять, и двадцать пять ключей. Все зависит от клиентов и от сложности работы. Если ключ кто-то потеряет, придется по заготовкам делать, их у Александра только на выставочном стенде 96, не считая связок в тумбочках. Если дубликат ключа нужен, то за пару минут копия будет готова. По слепкам, к примеру, из пластилина ключи Александр, естественно, не готовит, наказуемое это дело.
Станки, необходимые материалы — все закупает сам. В ход идут латунь и бронза – из них ключи качественными получаются.
А вот обувь тогучинцы несут к мастеру реже. «Сейчас в магазинах выбор большой. Можно и не дорогую купить. Кому-то проще немного добавить и новую пару приобрести, чем отдавать деньги за ремонт», — отмечает Александр.
Он на все руки мастер. Только скромный, не любит себя хвалить. Зато о работе Александра говорят его клиенты. «Дочка ключ сломала от дома. Мороз как раз сильный был. Позвонила мне, я с работы примчался, дочь пока в машине отогревалась, Александр за две минуты дубликат сделал. Выручил. Профессия у него пусть и нераспространённая, но без нее не обойдешься», — рассказал про свой случай тогучинец Евгений.
Тогучинцам Александр желает счастья. Ведь не зря же говорят, что нет никаких ключей от счастья, дверь всегда открыта.
Мария Рехлинг. Фото автора.