Общество

Шпаргалки не пропустят: более 600 общественных наблюдателей следят за объективностью проведения ЕГЭ в регионе

Кратко

Ситуационно-информационный центр (СИЦ) начал работу в регионе 30 мая, в день проведения ЕГЭ по русскому языку. В настоящее время на базе центра действует 9 площадок, на которых работают 357 онлайн-наблюдателей. Всего же за объективностью проведения ЕГЭ в регионе следят более […]

Ситуационно-информационный центр (СИЦ) начал работу в регионе 30 мая, в день проведения ЕГЭ по русскому языку. В настоящее время на базе центра действует 9 площадок, на которых работают 357 онлайн-наблюдателей. Всего же за объективностью проведения ЕГЭ в регионе следят более 600 общественных наблюдателей.

Как рассказал Владимир Щукин, помимо организации наблюдения налажена связь СИЦ с каждым муниципалитетом и пунктом проведения экзамена (ППЭ). В центр стекается оперативная информация по любой нештатной ситуации, которая передается руководителям для принятия решений. В общественном наблюдении принимают участие только зарегистрированные специалисты, в этом году их более 600, которые в том числе работают непосредственно в ППЭ.  На ресурсе SMOTRIEGE.RU зарегистрировано более 350 учетных записей.  Так же существует возможность просмотра записей с прошедших экзаменов в 9 классах, чтобы фиксировать нарушения и принимать по ним решения.
Ежегодно онлайн-наблюдатели выявляют разные нарушения. Так, по итогам ЕГЭ по литературе, химии и географии, которые прошли 26 мая, в первый день сдачи экзаменов, зарегистрирован один удаленный – за шпаргалку. Нарушение заметил онлайн-наблюдатель и организатор в аудитории. 
Первыми общественными наблюдателями стали студенты НГПУ. Кроме того, студенты и педагоги вуза ведут работу по подготовке выпускников к ЕГЭ.  В прошедшем учебном году эта инициатива воплотилась в социальном проекте «100 баллов — круто!».  Студенты проводили занятия по русскому языку, истории и математике в онлайн-режиме при постоянной педагогической поддержке со стороны наставников и психологической помощи специалистов.  

Источник: сайт Правительства НСО.