Район

Умелые руки. Картина маслом…

Кратко

Любимый уголок земли у каждого свой, и называется он малой родиной. Край прекрасных лесов, золотистых хлебных полей. Здесь живут замечательные, трудолюбивые люди. Профессия журналист дает много преимуществ. Это возможность отразить на страницах газеты не только события и факты, но и […]

Любимый уголок земли у каждого свой, и называется он малой родиной. Край прекрасных лесов, золотистых хлебных полей. Здесь живут замечательные, трудолюбивые люди.

Лазерный станок для изготовления картин методом пирографии.
Лазерный станок для изготовления картин методом пирографии.
Ручная работа пирографии (огненная кисть)
Картина «Верность».
Картина «Соприкосновение» написана маслом.
Национальный инструмент бурятов «Варган».

Профессия журналист дает много преимуществ. Это возможность отразить на страницах газеты не только события и факты, но и рассказать об интересных и талантливых людях, которые в силу своего мироощущения способны творить «чудеса». Как можно создавать шедевры живописи? Откуда берутся сюжеты и вдохновение? По-моему, это очень сложно — взять в руки кисть и написать картину маслом. Виктор Авдеев с виду обычный человек. Служба в морфлоте, художник-оформитель, строительство БАМа, сотрудник инкассации…Но это всего лишь записи в трудовой книжке, если хотите, стаж работы. А вот писать картины – его увлечение с детства, кстати, не единственное…

Художник должен быть правдив

«Тяга к рисованию у меня появилась еще в школьные годы, — вспоминает Виктор. — Мой двоюродный брат Юрий Нехорошков писал стихи и картины, замечательно пел. Помню, у него в комнате висел огромный холст «Утро стрелецкой казни». Писал он его с картины знаменитого русского художника Василия Сурикова.
Видимо, с того момента все и пошло. Я начал пробовать себя во всем: пейзажи, натюрморты, портреты. В общем, увлекся не на шутку. Давалось легко, причем, одинаково хорошо получалось не только карандашом, но и маслом, и акварелью.
Написать картину непросто, мало подобрать колор, смешать краски, нужно быть как бы внутри нее, чувствовать, «видеть» сюжет. Если этого нет, тогда ничего не получится. Я считаю, что художник должен быть правдив, точно выражать свои эмоции и переживания».

Рембрандт, Боттичелли, Гойя…

Творческое воображение автора «сработало» без профессионального образования и раскрыло его талант на полную мощь. Но в 1988 году вся семья уехала строить Байкало-Амурскую магистраль, любимое занятие Виктор оставил, хотя не навсегда.
Пожалуй, одним из главных поводов послужила поездка в город Санкт-Петербург.
Художник посетил музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Государственный Эрмитаж». Там, вволю налюбовавшись творениями именитых художников, проснулось вдохновение. И тут, что называется, «прорвало». Более тридцати картин за неполных тринадцать лет.

Самобытность и достоверность

Прежде всего, Виктор в искусстве ценит натурализм. Ему свойственно максимально точно отразить в своих работах людей, природу, предметы. Абстракция, сюрреализм и другие направления в живописи ему не понятны и не интересны. В 2009 году он впервые решился на персональную выставку в родном Тогучине. Здесь и проявилась его скромность. Ведь никто из земляков даже не догадывался о его таланте. Творческое сообщество по достоинству оценило его холсты, признав их самобытность и достоверность передачи сюжетной линии. Потом были выставки в областном центре.
Одну из последних работ художника можно увидеть ниже на фото. Она называется «Соприкосновение».

Не гитара и не баян…

Еще одно увлечение Виктора – пирография. Она применяется в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Если сказать проще, выжигание огнем сюжетов, портретов, пейзажей. Тонкая работа, каждая линия рисунка должна четко обозначать контур и тень. Получается очень красиво и реалистично. Со стороны кажется — все просто, на самом деле — кропотливый процесс.
Стихи Виктор не пишет, как его брат. Но природа наделила его музыкальным слухом. Во дворе дома даже оборудована мини-студия под специальным навесом. Знаменитая «Вега» с усилителем, мощными колонками и микрофоном сразу выдает пристрастие хозяина к пению и игре на музыкальных инструментах. Причем, это не гитара или баян, а нечто другое — экзотическое. Многоствольная флейта (флейта Пана) и якутский хомус (варган). Да, да…вы не ослышались.

…а флейта и варган

Варган Виктор услышал в Бурятии. Звук, извлекаемый бурятами, буквально запал в душу нашему герою, как, впрочем, и флейта. Инструменты настоящие, не декоративные, продаваемые как сувенир. Художник решил во что бы то ни стало научиться на них играть. За небольшой временной интервал он разучил несколько мелодий, среди которых всем нам знакомая музыкальная композиция Джеймса Ласта «Одинокий пастух» и не менее популярная «Кукушка» Виктора Цоя. Передать словами завораживающее звучание невозможно, надо только слушать вживую и наслаждаться. Виктор с легкостью продемонстрировал свои навыки. А ведь чтобы научиться играть и на том, и на другом инструменте, понадобится большое усердие. Словом сказать, многогранность этого человека поражает. И ведь неизвестно, что еще он задумал, давая понять, что это не предел человеческих возможностей, по крайней мере, для него.

Николай РЫБАКОВ. Фото автора.