Район

«Крылья ангела»

Кратко

И в нашей семье есть необычные часы. Им уже более 30 лет. В своё время такие были у многих. Чаще всего это электронные настенные «Сова». У меня они в виде домика… На крыше его — птичка шелушит кедровый орех. Их […]

И в нашей семье есть необычные часы. Им уже более 30 лет. В своё время такие были у многих. Чаще всего это электронные настенные «Сова». У меня они в виде домика… На крыше его — птичка шелушит кедровый орех. Их мне подарил младший сын Антон. Тогда ему было около 13 лет… Мы жили в городе Новосибирске. Летом трое моих ребятишек (есть и лапочка-дочка) ездили в село Напас. Это на севере Томской области. Там жили мои родители и свекровь. Мальчишки особенно любили проводить время с дедом… Ездили на лодочке, обласке… То сети проверять, то в лес по ягоды… Все трое вспоминают это время, как самое счастливое…

Местное население и теперь и тогда занималось сбором «дикоросов». Это и грибы, ягоды… И орех кедровый. В село по реке приезжают моторные лодки, катера заготовителей. И скупают у населения добытое.
Тем летом Антоша гостил в Напасе один. Старший брат служил в армии. Он сам заработал на ягоде и привёз домой свой «капитал».
Приехал сынок накануне моих именин. Такой озабоченный… Быстро переоделся и куда-то убежал. Сказал, что по делу. А сам поехал на площадь Станиславского, в магазин «Светлячок». Долго выбирал, что мне купить. Эти вот часы симпатичные и выбрал.
Сейчас они всё ещё украшают мой небольшой зальчик, светятся в темноте двумя зелёными огоньками…
Числа на часах иногда выпадают одинаковые, парно… В обоих окошках. Говорят, что это — крылья ангела. Это совпадение я всегда встречаю с улыбкой и вспоминаю своих родителей, давно улетевших на небо. Ставшие ангелами там, высоко, они смотрят за нами. Помогают. Как помогали нам всегда. Даже слишком. Они просто заваливали нас посылками, переводами. Светлая память этим удивительно добрым, совершенно бескорыстным людям. Вспоминаю их, школу, счастливое время юности… Мечтаю поехать туда хоть один ещё разок.
Такой вот памятный экспонат есть в моём доме. Он люб всей нашей большой семье. И очень, очень дорог мне. Сына моего уже давно зовут не Антоша, а Антон Юрьевич. Нынче ему исполнилось 45 лет. Даже не верится, как летит время. «Чуть-чуть бы помедленнее…», — думаю я так, поглядывая рано утром на светящиеся окошки волшебного домика старинных часов.
Людмила Беклемешева. Фото автора.